Уважаемые родители! Приглашаем вас в
Дистанционный клуб для родителей с ежедневно обновляющейся информацией (ссылка)
Ответственный за ведение страницы: старший воспитатель Ляшова С.А.
_______________________________________________________________________________________
Дистанционное образование детей дошкольного возраста
Дата
Лексическая тема
Развернутое содержание работы в группах дошкольного возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
01.05-08.05
«День Победы»
Дать элементарные представления о войне, защитниках Родины, как люди хранят память о них.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Рекомендуемые материалы:
День Победы
Петергоф в оккупации
Дети-герои великой отечественной войны
Открытка для ветеранов
Мастер-класс для детей и родителей
Открытка для ветеранов
11.05-15.05
«Вода и ее обитатели»
Дать детям представления о водоемах и о разнообразии их обитателей.
Формировать представления о значении воды в жизни человека, растений и животных, о формах ее существования (жидкое, твердое, газообразное). Уточнять представления о водных обитателях – растениях и животных.
Формировать представления о значении воды в жизни человека, растений и животных, о формах ее существования (жидкое, твердое, газообразное). Уточнять представления о водных обитателях – растениях и животных.
Формировать представления о значении воды в жизни человека, растений и животных, о формах ее существования (жидкое, твердое, газообразное). Уточнять представления о водных обитателях – растениях и животных.
Продолжать знакомить детей с одной из групп животных Земли – насекомыми, их многочисленностью, распространенностью, строением.
Рекомендуемые материалы:
Подводный мир
Морские обитатели
Загадки
Водица – царица! Свойства воды
Обитатели морей и океанов
Вода и ее обитатели
Загрязнение мирового океана
18.05-22.05
«Насекомые»
Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
Продолжать знакомить детей с одной из групп животных Земли – насекомыми, их многочисленностью, распространенностью, строением. Формировать способности выделять насекомых из других групп живых существ. Формировать основы экологического поведения.
Продолжать знакомить детей с одной из групп животных Земли – насекомыми, их многочисленностью, распространенностью, строением. Формировать способности выделять насекомых из других групп живых существ. Формировать основы экологического поведения.
Формировать способности выделять насекомых из других групп живых существ. Формировать основы экологического поведения.
Обогащать представления детей о родном городе, местности, в которой они живут.
Рекомендуемые материалы:
Насекомые
Насекомые
Насекомые
проект
Удивительные насекомые
Пчела
Мастер-класс "Пчелки"
Мастер-класс "Божьи коровки"
25.05-29.05
«Санкт-Петербург. День города»
Знакомить с родным городом (микрорайоном), его названием, основными достопримечательностями.
Обогащать представления детей о родном городе, местности, в которой они живут. Продолжать знакомство с историей возникновения города, именем основателя, с людьми, прославившими наш город.
Обогащать представления детей о родном городе, местности, в которой они живут. Продолжать знакомство с историей возникновения города, именем основателя, с людьми, прославившими наш город.
Продолжать знакомство с историей возникновения города, именем основателя, с людьми, прославившими наш город.
Рекомендуемые материалы:
Петергоф Верхний парк
Петергоф – чудо России и имя России
Исторические места Петербурга
Исторические места Петербурга
Наш город. Моя улица
Достопримечательности города
Мосты
Нева
Мосты
Дистанционное образование детей раннего дошкольного возраста
Дата
Лексическая тема
Развернутое содержание работы в группах раннего возраста
Рекомендуемые материалы:
01.05 – 15.05
«Насекомые»
Формирование элементарных представлений о насекомых, их разновидностях, внешнем виде.
Признаки весны
Насекомые
16.05 – 29.05
«Лето. Цветы»
Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Знакомство с разными видами цветов, растений. Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Летние загадки
Лето
Цветы
Консультации для родителей музыкального руководителя С.В. Ябуровой
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Название статьи и ссылка
Вы найдете ответы на вопросы:
«Природные явления»
Подборка звуков природных явлений
«Знакомые насекомые»
Подборка звуков насекомых
Консультации для педагогов и родителей воспитанников ГБДОУ № 16
Автор
Название и ссылка
Кулагина О.А.,
социальный педагог
Семейные традиции
Рекомендуемые материалы для родителей
Автор
Рекомендуемый возраст
Название и ссылка
Васина Г.А.,
воспитатель
Все группы
Рекомендации родителям в условиях пандемии
Гауза Е.С.,
воспитатель
Группа раннего возраста
Консультация для родителей на летний период
Сорокина Н.В., воспитатель
Подготовительная группа
Знакомство с числами второго десятка
Соколова Е.В., воспитатель
Старшая группа
Консультация для родителей Детям о насекомых
Апрель 2020 г.
Дистанционное образование детей дошкольного возраста (Апрель 2020)
Дата
Лексическая тема
Развернутое содержание работы в группах дошкольного возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
30.03.-03.04.
«Неделя безопасности»
Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
Уточнить правила обращения с опасными предметами. Закрепить правила поведения в общественных местах, у водоема, в парке, с незнакомыми людьми и животными.
Уточнить правила обращения с опасными предметами. Закрепить правила поведения в общественных местах, у водоема, в парке, с незнакомыми людьми и животными.
Уточнить правила обращения с опасными предметами. Закрепить правила поведения в общественных местах, у водоема, в парке, с незнакомыми людьми и животными.
Рекомендуемые материалы:
Опасные предметы
Что мы знаем о безопасности
Электроприборы
Безопасность жизнедеятельности ребенка
Правила безопасности
Профессия пожарный
06.04.-10.04.
«Космос»
Рассказать детям о космосе, звездном небе, профессии космонавта.
Расширять представления детей о космических полетах. Закрепить представления о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Расширять представления детей о космических полетах. Закрепить представления о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Расширять представления детей о космических полетах. Закрепить представления о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Рекомендуемые материалы:
Космос для малышей
Как человек осваивал космос
Загадки о космосе
13.04.-17.04
«Транспорт. Виды транспорта»
Дать детям представления о видах транспорта (грузовой, пассажирский), познакомить с составными частями видов транспорта (грузовая машина, автобус), сходстве и различиях. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
Закрепить представления о родовом понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой.
Закрепить представления о родовом понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой.
Закрепить представления о родовом понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой.
Рекомендуемые материалы:
Транспорт. Виды транспорта
Транспорт. Дидактические игры, загадки20.04.-24.04.
«Правила дорожного движения»
Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять представления о значении светофора на дорогах, правила регулирования движения пешеходов и транспорта. Закреплять навыки культурного поведения на дороге.
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять представления о значении светофора на дорогах, правила регулирования движения пешеходов и транспорта. Закреплять навыки культурного поведения на дороге.
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять представления о значении светофора на дорогах, правила регулирования движения пешеходов и транспорта. Закреплять навыки культурного поведения на дороге.
Рекомендуемые материалы:
Светофор – наш друг
Правила дорожного движения 1
Правила дорожного движения 2
Дорожные знаки
ВИКТОРИНА
Памятки для родителей «Уроки веселого Светофорчика. Проверь себя»
Памятки для родителей по ПДД
27.04.-30.04.
«Цветы»
Познакомить детей с комнатными растениями и растениями, растущими на улице. Дать представления о семенах. Воспитывать интерес к развитию и росту растений, развивать наблюдательность.
Уточнять представления о весенних изменениях в природе. Знакомить с цветущими растениями. Закрепить знания о строении цветка (корень, лист, стебель, цветок). Дать представления о значении цветов для живой природы, об опылении их насекомыми.
Уточнять представления о весенних изменениях в природе. Знакомить с цветущими растениями. Закрепить знания о строении цветка (корень, лист, стебель, цветок). Дать представления о значении цветов для живой природы, об опылении их насекомыми.
Уточнять представления о весенних изменениях в природе. Знакомить с цветущими растениями. Закрепить знания о строении цветка (корень, лист, стебель, цветок). Дать представления о значении цветов для живой природы, об опылении их насекомыми.
Рекомендуемые материалы:
Первоцветы Первые цветы весны
Загадки о первоцветах Загадки о полевых цветах
Викторина «Цветы» Цветы разных видов
Дистанционное образование детей раннего дошкольного возраста
Дата
Лексическая тема
Развернутое содержание работы в группах раннего возраста
Рекомендуемые материалы:
01.04 – 15.04
Весна.
Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Весна
ПДД для раннего возраста
16.04 – 30.04
Птицы.
Расширение знаний о птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения птиц весной
Домашние птицы
Птицы весной
Птицы рядом
Нормирование занятий детей дошкольного возраста на компьютере
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр не должная превышать:
- для дошкольников 5 лет – не более 10 минут.
- для дошкольников 6-7 лет - 15 минут.
- для детей 5 лет, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4-х раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-х недель – 7 минут.
- для детей 6 лет, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4-х раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-х недель – 10 минут.
- дети, относящиеся к группе риска по состоянию здоровья – 10 минут.
не чаще трех раз в неделю, в дни наибольшей работоспособности: во вторник, в среду и четверг.
Упражнения для глаз
• На счет 1–4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1–6 – раскрыть глаза.
• Посмотреть на кончик носа на счет 1–4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1–6.
• Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1–6.
• Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1–4 – вверх, на счет 1–6 – прямо; затем также вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1–6.
• Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25–30 см, на счет 1–4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
• «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3–5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
• Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против.
Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4–5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна равняться 2 минусам.
Зрительная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.
Т.В.Волкова. Учет психофизиологических закономерностей развития и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях новой образовательной ситуации
https://sdo-journal.ru/journalpril/tv-volkova-uchet-psihofiziologicheskih-zakonomernostej-razvitiya-i-sanitarno-gigienicheskih-trebovanij-k-organizacii-raboty-detej-za-kompyuterom-v-usloviyah-novoj-obrazovatelnoj-situacii.html
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Консультации для родителей музыкального руководителя В.В. Шаблюк
Название статьи и ссылка |
Вы найдете ответы на вопросы: |
«Вместе с родителями» |
Как привить детям музыкальный вкус, как занять их, как поставить домашний спектакль, организовать веселий праздник дома, какую музыку слушать с детьми в прямом смысле с колыбели? |
«Воспитание души ребенка» |
Когда формируются музыкальные способности? Нужно ли петь ребенку? О чем петь ребенку? Какую музыку стоит избегать? |
«Значение колыбельной песни в жизни ребенка» |
Что такое «традиция» пения перед сном? Что несет ребенку материнская песня? Почему колыбельные присутствуют в культуре всех народов? |
«Как развить музыкальные способности детей» |
Как развить музыкальные способности дошкольников? Какие мелодии не стоит использовать? В каких жизненных ситуациях можно использовать музыкальное сопровождение? Как осваивать ритм мелодии с малышом? |
«Учим ребенка слушать музыку» |
Помогает ли музыка установить контакт между взрослым и ребенком? Какую музыку дети слушают с интересом? Как выбрать музыкальные произведения для прослушивания в соответствии с возрастом ребенка? |
Консультации для родителей инструктора по физической культуре И.А.Сакулиной.
Физическое развитие дошкольников
Название консультации и ссылка |
Содержание |
Зарядка – это весело |
Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться спортом вместе! |
Играем вместе |
В эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире, когда нельзя выйти на улицу. |
Плоскостопие
|
При слабых мышцах и связках стопы может развиться плоскостопие. Ребенок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает, его походка становится неуклюжей. Для предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста следует выполнять рекомендации инструктора по физической культуре. |
Персональные сайты педагогов ГБДОУ № 16
№ |
ФИО |
Должность |
Сайт (ссылка) |
|
1 |
Абрамова И.Е. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/i-e-abramova |
|
2 |
Бабенко А.Н. |
воспитатель |
https://www.maam.ru/users/zvezdaanna33 |
|
3 |
Борисова Г.В. |
воспитатель |
http://ext.spb.ru/index.php/user/userprofile/budzun369.html |
|
4 |
Васильева Т.В. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/t-v-vasileva-0 |
|
5 |
Васина Г.А. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/vasina-galina-anatolevna |
|
6 |
Гауза Е.С. |
воспитатель |
https://www.maam.ru/users/922078 |
|
7 |
Грибовская И.В. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/gribovskaya-irina-viktorovna |
|
8 |
Дворникова Н.Н. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/dvornikova-natalya-nikolaevna |
|
9 |
Дмитренко И.А. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/dmitrenko-irina-albertovna |
|
10 |
Колмакова М.В. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/mariya-vladimirovna-kolmakova |
|
11 |
Кулагина О.А. |
соц.педагог |
https://nsportal.ru/kulagina-olga-aleksandrovna |
|
12 |
Лаврентьева Л.В. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/larisa-vasilevna-lavrenteva |
|
13 |
Ляшова С.А. |
старший воспитатель |
http://16pfspb.caduk.ru/p91aa1.html |
|
14 |
Кравцова Д.А. |
воспитатель |
https://sites.google.com/view/kravtsovad-92/главная-страница |
|
15 |
Наумкова О.В. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/naumkova-olesya-vladimirovna |
|
16 |
Никитченкова О.В. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/nikitchenkova-olga-viktorovna |
|
17 |
Полякова Т.Н. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/t-n-polyakova |
|
18 |
Рамазанова Т.Д. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/ramazanova-tamila-dzhamisovna |
|
19 |
Сакулина И.А. |
инструктор по физкультуре |
https://nsportal.ru/sakulina-irina-aleksandrovna |
|
20 |
Сапожникова Е.С. |
воспитатель |
https://sites.google.com/view/sapozhnikovaes |
|
21 |
Соколова Е.В. |
воспитатель |
http://16pfspb.caduk.ru/p118aa1.html |
|
22 |
Сорокина Н.В. |
воспитатель |
https://www.maam.ru/users/1042073 |
|
23 |
Храменкова В.Д. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/khramenkova-vera-dmitrievna |
|
24 |
Шаблюк В.В. |
муз. руководитель |
https://www.maam.ru/users/758530 |
|
25 |
Юрченко Е.В. |
воспитатель |
https://nsportal.ru/yurchenko-elena-vasilevna |
|
26 |
Ябурова С.В. |
муз. руководитель |
https://nsportal.ru/yaburova-svetlana-viktorovna |
|
27 |
Глушакова Ю.О. |
воспитатель |
https://www.maam.ru/users/2916153
|
|